Сабля пехотная офицерская. Германия

Предложение Опубликовано: 25.10.2013 | Срок на 3 месяца | Прочтений: 1812

Легкая пехотная офицерская сабля. Германия. Конец XIX - начало ХХ в. Клинок стальной, почти прямой, однолезвийный, с пологим широким долом и остриём на линии обуха. На обухе маркировка CHR Leibrand, Ludwigsburg. Обе стороны полотна покрыты травленым узором, состоящим из растительного геометризованного. Гарда образована широкой защитной дужкой с лёгким S-образным изгибом, под прямым углом соединённой с крестовиной, противоположный конец которой имеет скруглённое завершение с кольцом и отогнут в сторону клинка. Пята прикрыта двумя сужающимися щитиками, идущими от крестовины. Рукоять деревянная, обтянута акульей кожей, с утолщением в центре и рядом поперечных желобков, по которым навита кручёная проволока (утрачена).

Общая длина: 93 см.

Длина клинка: 75,5 см.

Есть экспертное заключение министерства культуры РФ.

Срок публикации истёк!


 Другие предметы старины и реликвии: 
  • Сабля конной артиллерии. Британия. XIX в
    Очень редкая сабля офицера британской конной артиллерии. XIX в. На клинке маркировка Manchester J H Milton 36 Deans Court. Клинок стальной, почти прямой, однолезвийный, с пологим широким долом. Обе стороны полотна покрыты травленым узором, состоящ...
  • Талвар (сабля). Индия (Персия). XIX в
    Талвар - это общий термин для традиционного индо-персидского длинноклинкового оружия с характерным эфесом. Клинки талвара могли быть достаточно разнообразными, как по длине и изгибу, так и по качеству изготовления. Настоящий талвар с клинком килид...
  • Тесак пехотный или артиллерийский. Европа. XIX в
    . Тесак пехотный или артиллерийский. Клейма на клинке и эфесе отсутствуют, поэтому определить его происхождение можно только по форме. Скорее всего - это Пруссия или Франция. Широкий и тяжелый клинок хорошо сбалансировано. Рукоять целиком металли...

Произведения искусства. Или все-таки культуры?

Ассирийский лучник на коне. Древнее изображение на камне, Междуречье Между предметами и объектами коллекционирования и подлинными образчиками искусства зачастую присутствует существенная разница. Истинные произведения искусства встречаются на пути коллекционера не так уж часто. Коллекционировать, покупать и продавать предметы настоящего, высокого искусства может позволить себе только очень богатый человек. Везде и во все времена люди разбирались в истинной ценности предметов искусства и ценили их, практически, на вес самого ценного богатства - жизни. За артефакты убивали, их отнимали и обладать ими мечтали сильнейшие мира сего. До сих пор живы легенды о предметах искусства, наделенных той или иной "магической" или божественно-духовной силой. К таким артефактам относится, например, чаша Святого Грааля. Счет таким полумифическим артефактам в мировой истории идет на десятки, если не на единицы. В повседневной жизни люди заняты коллекционированием или, чаще, просто накоплением некоторых предметов, а не произведений искусства. Эти предметы вернее называть произведениями культуры, а не искусства, так как они, как правило, являются продуктами тех или иных форм массового ручного или машинного (после XVII–XVIII вв.) производства, либо изготовлены по традиционным промысловым технологиям.

Обновления