Сабля офицера кавалерии. Британия. 1796 г., Москва

Предложение Опубликовано: 15.11.2011 | Срок на 3 месяца | Прочтений: 2953

Сабля лёгкой кавалерии образца 1796 г. Великобритания, первая четверть XIX в. (период наполеоновских войн) Утрачена кожа и проволочная обмотка рукояти. Клинок стальной, значительной кривизны, однолезвийный, с пологим широким долом и остриём на линии обуха. Эфес состоит из рукояти и гарды. На обухе клеймо производителя woolley. На одной из сторон клинка клеймо I и корона над ней, возможно, это полковой знак. Рукоять деревянная, с утолщением в центре и рядом поперечных желобков, по которым навита кручёная проволока (утрачена). Спинка прикрыта гладкой стальной планкой с овальными заушинами в средней части, плавно переходящей в округлую головку с заклёпкой, скрепляющей рукоять с хвостовиком клинка. В нижней части рукоять перехвачена втулкой. Гарда образована широкой защитной дужкой с лёгким S-образным изгибом, под прямым углом соединённой с крестовиной, противоположный конец которой имеет скруглённое завершение и отогнут в сторону клинка. Пята прикрыта двумя сужающимися щитиками, идущими от крестовины. Ножны стальные. Прибор включает две обоймицы с портупейными кольцами и слабо выявленный башмак. Образец сабли для лёгкой кавалерии был разработан британским кавалерийским офицером Джоном Гаспаром Ле Маршаном в 1790-х гг. и получил одобрение в 1796 г. Исходная модель английской кавалерийской сабли 1796 г. была заменена новой моделью в 1821 г. Изготовление данной сабли можно отнести к периоду наполеоновских войн 1800-1815 гг., возможно, до запрета на торговлю с Великобританией после объявления Континентальной блокады (1806-1814 гг.).
Общая длина: 98 см.
Длина клинка: 83 см.
Ширина клинка: 4 см.
Есть экспертное заключение министерства культуры РФ.

Срок публикации истёк!

Сабля офицера кавалерии. Британия. 1796 г., Москва


 Другие предметы старины и реликвии: 
  • Кинжал из кости казуара. Папуа - Новая Гвинея. Начало Хх в., Москва
    Костяными ножами из берцовой кости казуара в Папуа - Новой Гвинее воевали до недавних пор. Он был изобретен в незапамятные времена и пригоден только для колющего удара, его рабочие функции практически сведены к нулю. Впрочем, они ему были и не нуж...
  • Кортик Kriegsmarine III Рейх, Москва
    Германский морской офицерский кортик периода III рейха с темляком. Производитель Eickhorn и Zolingen, клейма на клинке. Клинок с обоих сторон украшен травлением. Навершие рукояти в виде орла, держащего щит. Свастика стерта. Рукоять костяная, прово...
  • Кинжал джамбия. Йемен. Начало Хх в., Москва
    Традиционный кинжал народов Северной Африки и Ближнего Востока - джамбия. Такая форма типична для Саудовской Аравии и Йемена. Уже со второй половины XIX в. Джамбия в этих странах была больше символом престижа и положения в обществе, чем боевым ору...

Произведения искусства. Или все-таки культуры?

Ассирийский лучник на коне. Древнее изображение на камне, Междуречье Между предметами и объектами коллекционирования и подлинными образчиками искусства зачастую присутствует существенная разница. Истинные произведения искусства встречаются на пути коллекционера не так уж часто. Коллекционировать, покупать и продавать предметы настоящего, высокого искусства может позволить себе только очень богатый человек. Везде и во все времена люди разбирались в истинной ценности предметов искусства и ценили их, практически, на вес самого ценного богатства - жизни. За артефакты убивали, их отнимали и обладать ими мечтали сильнейшие мира сего. До сих пор живы легенды о предметах искусства, наделенных той или иной "магической" или божественно-духовной силой. К таким артефактам относится, например, чаша Святого Грааля. Счет таким полумифическим артефактам в мировой истории идет на десятки, если не на единицы. В повседневной жизни люди заняты коллекционированием или, чаще, просто накоплением некоторых предметов, а не произведений искусства. Эти предметы вернее называть произведениями культуры, а не искусства, так как они, как правило, являются продуктами тех или иных форм массового ручного или машинного (после XVII–XVIII вв.) производства, либо изготовлены по традиционным промысловым технологиям.

Обновления