Материалы об известных коллекциях и предметах искусства

 Дата: 03.05.2011 · Просмотров: [2735]
Марка "Зимние игры" из серии "Рисунки советских детей", Почта СССР, 1960 годБолее ста лет назад, вскоре после появления первой почтовой марки, родилась новая отрасль культурных интересов человека. Ныне филателия получила массовое распространение во всем мире. Собирателями марок были М. И. Калинин, выдающийся советский дипломат М. М. Литвинов, академики И. П. Павлов, И. П. Бардин, поэт В. Я. Брюсов. Увлекались филателией и такие деятели, как В. Пик и Г. Димитров. Именно Г. Димитрову принадлежит крылатая фраза "почтовая марка - визитная карточка страны". Свой досуг филателии отдавали президент США Ф. Рузвельт, премьер-министр Индии Дж. Неру, всемирно известный физик А. Эйнштейн.
 Дата: 07.03.2011 · Просмотров: [2800]
Герой-сапер А.Е. Угловский. Марка из серии "Герой Советского Союза", 1966 годВасилий Васильевич Завьялов, знаменитый художник образов советских марок, задумчиво листает свой альбом. Смотрите, сколько было в моей художнической судьбе светлых дней! Вот серия тридцатых годов "Дирижаблестроение". Сейчас, когда реактивный самолет в небе, мы на него и не смотрим. А тогда дирижабли - это же воспринималось на уровне нынешних "Восходов". Люблю серию "Спасение челюскинцев". Композиция у этих марок довольно сложна, а полиграфическая база тогда была не та, что теперь. Так что поработать над серией пришлось немало. Знаете, как подчас расходятся оценки художника и людей, для которых рисуешь? Вот серия "10-летие канала имени Москвы". Она вышла в 1947 г. Когда готовил ее, объездил весь канал, советовался с десятками специалистов. Василий Васильевич также вспоминает, как создавалась серия марок о советском балете. Художник получил заказ: темы, формат марок. Было определено, что они будут многоцветными.
 Дата: 07.10.2010 · Просмотров: [2260]
Кружок филателистов при Московском доме ученых. Его выдающийся деятель Завьялов и его известные маркиКружок филателистов при Московском Доме ученых начал свое летоисчисление с ноября 1945 г., в трудное послевоенное время. Уже тогда, в первый мирный год, видные московские филателисты П. А. Ребиндер, Б. П. Кривцов, Л. Г. Каманин, В. С. Смирнов, И. И. Пастухов, С. М. Блехман, А. С. Чумаков, А. В. Мазаев и другие видели свой кружок центром исследовательской работы, такой же захватывающей, как и в любой другой области человеческой деятельности. Филателисты работали, сколь ни сложны были условия в ту пору. В московских клубах и Дворцах культуры коллекционеры с интересом слушали С. М. Блехмана и других филателистов, которые давно ведут кропотливую исследовательскую работу, воссоздавая историю почтовой марки, историю развития самой почты в нашей стране. В 1946 г. филателисты Московского Дома ученых выпустили рукописный каталог, составленный по маркам, поступившим в обращение в годы Великой Отечественной войны.

Произведения искусства. Или все-таки культуры?

Ассирийский лучник на коне. Древнее изображение на камне, Междуречье Между предметами и объектами коллекционирования и подлинными образчиками искусства зачастую присутствует существенная разница. Истинные произведения искусства встречаются на пути коллекционера не так уж часто. Коллекционировать, покупать и продавать предметы настоящего, высокого искусства может позволить себе только очень богатый человек. Везде и во все времена люди разбирались в истинной ценности предметов искусства и ценили их, практически, на вес самого ценного богатства - жизни. За артефакты убивали, их отнимали и обладать ими мечтали сильнейшие мира сего. До сих пор живы легенды о предметах искусства, наделенных той или иной "магической" или божественно-духовной силой. К таким артефактам относится, например, чаша Святого Грааля. Счет таким полумифическим артефактам в мировой истории идет на десятки, если не на единицы. В повседневной жизни люди заняты коллекционированием или, чаще, просто накоплением некоторых предметов, а не произведений искусства. Эти предметы вернее называть произведениями культуры, а не искусства, так как они, как правило, являются продуктами тех или иных форм массового ручного или машинного (после XVII–XVIII вв.) производства, либо изготовлены по традиционным промысловым технологиям.

Обновления