Кинжал крис. Индонезия. Костяная рукоять. 2164, Москва

Предложение Опубликовано: 28.03.2012 | Срок на 3 месяца | Прочтений: 2463

Традиционный кинжал жителей малайского архипелага - крис. У различных народностей, населяющей малайский архипелаг, крисы отличаются по форме клинка и ножен, также по размеру. Данный экземпляр - индонезийский крис, с типичной для Индонезии формой ножен. Конец XIX в. Ножны изготовлены позже: в первой половине или середине XX в. Клинок волнообразной формы изготовлен из металла очень необычной фактуры с незначительными добавками метеоритного железа. Именно это делает этот крис очень редким, если не сказать уникальным. Рукоять резная из кости.
Общая длина: 47 см.
Длина клинка: 36 см.
Есть экспертное заключение министерства культуры РФ.

Срок публикации истёк!

Кинжал крис. Индонезия. Костяная рукоять. 2164, Москва


 Другие предметы старины и реликвии: 
  • Крис без ножен (нож, кинжал. Рукоять деревянная в форме демона., Москва
    Традиционный кинжал жителей малайского архипелага - крис. У различных народностей, населяющей малайский архипелаг, крисы отличаются по форме клинка и ножен, также по размеру. Изготовлен в XIX в. на о. Бали или Ява. Рукоять резная, в форме демона, ...
  • Крис (нож, кинжал. Индонезия. Начало Хх в. 2198, Москва
    Традиционный кинжал жителей малайского архипелага - крис. У различных народностей, населяющей малайский архипелаг, крисы отличаются по форме клинка и ножен, также по размеру. Данный экземпляр - индонезийский крис, с типичной для Индонезии формой н...
  • Крис (нож, кинжал), Индонезия, XIX в. 2211, Москва
    Традиционный кинжал жителей малайского архипелага - крис. У различных народностей, населяющей малайский архипелаг, крисы отличаются по форме клинка и ножен, также по размеру. Данный экземпляр - индонезийский крис, с типичной для Индонезии формой н...

Произведения искусства. Или все-таки культуры?

Ассирийский лучник на коне. Древнее изображение на камне, Междуречье Между предметами и объектами коллекционирования и подлинными образчиками искусства зачастую присутствует существенная разница. Истинные произведения искусства встречаются на пути коллекционера не так уж часто. Коллекционировать, покупать и продавать предметы настоящего, высокого искусства может позволить себе только очень богатый человек. Везде и во все времена люди разбирались в истинной ценности предметов искусства и ценили их, практически, на вес самого ценного богатства - жизни. За артефакты убивали, их отнимали и обладать ими мечтали сильнейшие мира сего. До сих пор живы легенды о предметах искусства, наделенных той или иной "магической" или божественно-духовной силой. К таким артефактам относится, например, чаша Святого Грааля. Счет таким полумифическим артефактам в мировой истории идет на десятки, если не на единицы. В повседневной жизни люди заняты коллекционированием или, чаще, просто накоплением некоторых предметов, а не произведений искусства. Эти предметы вернее называть произведениями культуры, а не искусства, так как они, как правило, являются продуктами тех или иных форм массового ручного или машинного (после XVII–XVIII вв.) производства, либо изготовлены по традиционным промысловым технологиям.

Обновления