Гравюры. Наполеон Орда 1862г. 3 гравюры, Москва

Предложение Опубликовано: 10.06.2014 | Срок на 3 месяца | Прочтений: 1971

Время, мастер: Наполеон Орда
Виды Киева
Литография (1862-1863гг.)
Автор: Наполеон Орда (1807-1883гг.)
Сохранность: отличная
Родился Н. Орда 19 февраля 1807г. в родовом имении Воронцевичи, возле городка Иваново в Беларуси.
Примечание: В 1830г. служил в конном полку Литовского корпуса. Но когда поднялось польское национально-освободительное восстание, капитан Орда сразу перешел на его сторону. Был награжден высшей наградой Польши- золотым крестом "Virtuti militari" (Воинская доблесть) После подавления восстания ему угрожала ссылка в Сибирь. Н. Орда эмигрировал вместе с Титом Плонским.
Наполеон Орда прошел пешком по дорогам Польши, Австрии, Германии, Швейцарии, Италии и в 1833г. добрался до Парижа. Тогда же и познакомился художник и музыкант с выдающимися людьми, такими как: Фредерик Шопен, Ференц Лист, Джоанино Россини, Джузеппе Верди, Шарль Гуно, Гектор Берлиоз, писателями: Адамом Мицкевичем, Оноре де Бальзаком, Анри Стендалем, Иваном Тургеневым, певицей Полиной Виардо. С ними встречался, жил рядом и дружил, в их кругу творил Наполеон Орда.
В 1840-1842 гг., Н. Орда прошел по Франции и Рейнской области. За 2 года привез цикл рисунков из Испании, Португалии и Алжира, на которых запечатлел достопримечательности Мадрида, Лиссабона.
В 1843 г. Наполеон Орда женился на француженке Ирен Багле. В это же время он директор театра итальянской оперы в Париже.
Н. Орда был музыкант, композитор, художник и педагог.
Автор <Грамматики польского языка> для французов, (вышла в 1856г. в Париже, а в 1858 и 1874 в Варшаве). <Грамматика музыки> в 1873г. Варшава.
По совету Шопена Н. Орда посещал в Париже студию известного французского мастера архитектурного пейзажа Пьера Жирара.
Когда император Александр II объявил амнистию участникам восстания 1830-31г. Н. Орда возвращается в свое родовое имение, но привычка путешествовать взяла верх, и он начинает свое путешествие по Беларуси, Польше, Украине.
Н. Ордой было издано семь серий альбомов рисунков. Их встретили с восторгом. Самое ценное в работе, еще то, что она в точности повторяет каждый камень того времени, каждую архитектурную деталь, даже самая мелочь не упущена художником. До наших дней дошли лишь несколько видов литографий.
Представляем Вашему вниманию литографию с видом Киева (1862-1863гг.)
Большая часть работ Н. Орды храниться в Национальном музее Кракова и Национальной библиотеке Варшавы.

Срок публикации истёк!


 Другие предметы старины и реликвии: 
  • Карло Боссоли 1840г. 20 гравюр., Москва
    КАРЛО БОССОЛИ Гравюра (1840-1842гг.) Пейзажи и достопримечательности Крыма Размер 330Х410 мм Раритетное издание. Из личного собрания графа М. С. Воронцова (1782-1856 гг.) Автор Карло Боссоли (1815-1884 гг.) ИТАЛИЯ К. Боссоли родился в швейцарском ...
  • Картины. Холст/масло, Советский
    Картины на заказ (пейзаж, натюрморт) и в наличии. Цена дана без стоимости рамы. Возможно, изменение тематики и размеров на Ваш вкус. Подбор под интерьер комнаты. 1. На юг! (холст/масло. 60х80см.) 5,100руб. 2. Полевые цветы (холст/масло. 35х30...
  • картина, Киевская.
    Продам картину Таксы на охоте 19 век масло доска из красного дерева привезенная из Германии после войны Дрезденская галерея Размер 39х31 Киев моб тел 098-881-37-68 стац 414-82-43 Василий

Произведения искусства. Или все-таки культуры?

Ассирийский лучник на коне. Древнее изображение на камне, Междуречье Между предметами и объектами коллекционирования и подлинными образчиками искусства зачастую присутствует существенная разница. Истинные произведения искусства встречаются на пути коллекционера не так уж часто. Коллекционировать, покупать и продавать предметы настоящего, высокого искусства может позволить себе только очень богатый человек. Везде и во все времена люди разбирались в истинной ценности предметов искусства и ценили их, практически, на вес самого ценного богатства - жизни. За артефакты убивали, их отнимали и обладать ими мечтали сильнейшие мира сего. До сих пор живы легенды о предметах искусства, наделенных той или иной "магической" или божественно-духовной силой. К таким артефактам относится, например, чаша Святого Грааля. Счет таким полумифическим артефактам в мировой истории идет на десятки, если не на единицы. В повседневной жизни люди заняты коллекционированием или, чаще, просто накоплением некоторых предметов, а не произведений искусства. Эти предметы вернее называть произведениями культуры, а не искусства, так как они, как правило, являются продуктами тех или иных форм массового ручного или машинного (после XVII–XVIII вв.) производства, либо изготовлены по традиционным промысловым технологиям.

Обновления