Лемур, кибоко и другие образы почтовых марок

Дата добавления: 15.11.2011 · Просмотров: [2937]
Марка Лемур, Малагаси, около 1983 г.Недавно Шереметьевский аэродром принимал гостью из Лондона. Красивая, в желтовато-белой одежде с черным воротником, она появилась в сопровождении личного доктора и сильно стушевалась: гостья ожидала встретить здесь бамбуковые заросли, а их не было... "Даму" проводили по трапу, стараясь поскорее миновать встречающих. Ведь среди них не было главного - бамбукового медведя Ань-Ань из Московского зоопарка. Встреча, конечно, состоялась, но несколько поздней. Когда медведица пришла в себя. Тут-то она и вручила подарок Ань-Аню, который везла из самой Англии - пучок бамбуковых стеблей, любимого лакомства бамбуковых медведей.

Дело в том, что эти представители фауны довольно редки. К тому же они не любят жить в неволе. Поэтому в европейских зоопарках их всего два: один в Лондоне, другой в Москве.


Впрочем, у жителей остальных городов есть прекрасная возможность познакомиться с редкими представителями животного мира. Появилась она более ста лет назад, когда в 1851 г. впервые вышли марки с изображением животных. Сначала такие марки поступили в обращение в Канаде, затем в Австралии, Перу. В 1866 г. почта Ньюфаундленда выпустила две марки. Девять лет спустя Япония дополнила их серией из трех марок. На них впервые появились птицы. Но начало было положено, и вскоре животные и птицы стали появляться на марках целыми сериями. Сами же марки приобретали прекрасную расцветку и четкость рисунка. Это уже не были тускловатые одноцветные картинки. Художественное исполнение рисунка животного совершенствовалось и выдвигало свои законы. Так животный мир получил новое зеркало - марку.


Вот, к примеру, такое животное как гиппопотам. Вы видите его на марке Бурунди добродушным, почти флегматичным. Живое воплощение неповоротливости! Судя по рисунку, от животного трудно ожидать не то что нападения, но даже защиты - слишком уж апатичен. На самом деле кибоко - так называют гиппопотама в Восточной Африке - самое неуравношенное животное. От этого флегматика можно ожидать всего, чего угодно. И самое страшное в том, что реакция его совершенно непонятна. Кибоко может спокойно позволить снимать себя с расстояния двух шагов, а через минуту прийти в ярость от страха перед самой безобидной птахой. Такой уж у него характер! В поведении гиппопотамов и их привычках масса "белых" для натуралистов пятен. Даже то, зачем кибоко так часто и широко раскрывает пасть, служит предметом неугасающих споров.


А вот другой представитель животного мира - лемур. Живут лемуры главным образом на Мадагаскаре. Все они в большей или меньшей степени - ночные животные. Днем спят в самой глубокой чаще и в самых занимательных и забавных позах, иногда целыми клубками, из которых торчат только мордочки и хвосты. Будит их вечер. Лемуры чистят себя, приглаживают мех, громко и довольно противно кричат и отправляются на добычу. Интересно, что некоторые виды лемуров сопровождают свои походы самыми причудливыми и дикими играми, другие же, напротив, крадутся беззвучно. Мертвой хваткой впивается лемур в горло птицы и съедает ее в полном безмолвии. Ночной, к тому же и весьма своеобразный, образ жизни лемуров породил немало жутких легенд.


На марке Нигерии можно увидеть животное, одновременно похожее и на рыбу, и на лесного зверя. Это ламантин. У него толстое, прямо рыбье, туловище, однако покрытое не чешуей, а редкой щетиной. Голубоватого цвета тела ламантинов очень красивы в воде. Еще у них интересны ласты, четыре пальца которых имеют самые настоящие ногти. А вот зубы свои ламантин меняет так же, как слон: только сотрутся передние - тут же сзади них отрастают новые.


Вообще марки с рисунками животных очень занимательны. Однако собрать их - только малая часть дела. Узнать все об этих животных - именно это, пожалуй, самое интересное.


По материалам советской печати

1983 г.

Смежные материалы:

Произведения искусства. Или все-таки культуры?

Ассирийский лучник на коне. Древнее изображение на камне, Междуречье Между предметами и объектами коллекционирования и подлинными образчиками искусства зачастую присутствует существенная разница. Истинные произведения искусства встречаются на пути коллекционера не так уж часто. Коллекционировать, покупать и продавать предметы настоящего, высокого искусства может позволить себе только очень богатый человек. Везде и во все времена люди разбирались в истинной ценности предметов искусства и ценили их, практически, на вес самого ценного богатства - жизни. За артефакты убивали, их отнимали и обладать ими мечтали сильнейшие мира сего. До сих пор живы легенды о предметах искусства, наделенных той или иной "магической" или божественно-духовной силой. К таким артефактам относится, например, чаша Святого Грааля. Счет таким полумифическим артефактам в мировой истории идет на десятки, если не на единицы. В повседневной жизни люди заняты коллекционированием или, чаще, просто накоплением некоторых предметов, а не произведений искусства. Эти предметы вернее называть произведениями культуры, а не искусства, так как они, как правило, являются продуктами тех или иных форм массового ручного или машинного (после XVII–XVIII вв.) производства, либо изготовлены по традиционным промысловым технологиям.

Обновления