1755 год! Громадный манускрипт на пергаменте.

Предложение Опубликовано: 12.05.2014 | Срок на 3 месяца | Прочтений: 1472

Послужит редким антикварным подарком,

после обрамления в багетную раму -

украсит Ваш кабинет, рабочее место, офис.

Старинный пергамент (велен) 1755 года.

Юридический Документ, Великобритания.

Несмотря на широкое распространение бумаги к концу XVIII века,

английские юридические традиции предусматривали заключение

контрактов, издание указов и иных юридических документов

в рукописном виде на пергаментных листах. При этом

лист скреплялся печатью или ставилась марка

пошлины, подтверждающая подлинность

и юридическую силу документа.

Искусный рукописный заголовок с гербом,

украшен виньетками. Красная восковая печать.

Оригинальные марки пошлины с обеих сторон.

Размеры пергамента 78 х 56 см.

Отличное состояние.

Пошлинные налоговые марки появились ранее почтовых и представляют

коллекционный и инвестиционный интерес (традиционно считается

первым выпуском почтовой марки - марка Англии 1840 года 1 пенни,

первая Российская марка - 1857 год) и первой маркой помещенной

в альбом, был не "черный пенни". В 1774 году генеральный сборщик

пошлин Ирландии Джон Бурке создал коллекцию гербовых марок. У него

в столе накопилось несколько сотен миниатюрных налоговых документов.

Бурке решил привести их в собственную систему и начал расклевать

разноцветные квитанции в конторской книге. Так появилась первая

коллекция класса "Ревеню" и самый первый альбом с марками.

Гербовые марки выпускались и выпускаются во многих странах.

Иногда на них указывается конкретный вид сбора или налога,

а иногда они служат универсальным средством платежа. На вид

они часто похожи на знаки почтовой оплаты. Есть номинал,

иногда название страны, зубцовка, возможны надпечатки,

гашения. Как правило не предназначены для оплаты почтовой

корреспонденции. Почтово-гербовые марки выпускались во

многих странах, особенно часто в Англии и бывших английских

колониях. Экономная почта Новой Зеландии иногда совмещает

в одном выпуске почтово-гербовые марки

с почтово-благотворительными.

Подробнее о непочтовых марках Вы можете узнать здесь:

/index. html

Пергамент - тонко выделанная овечья, телячья или козлиная кожа, а так же древняя рукопись

на таком материале. По свидетельству греческого историка Ктесия в V в. до н. э. кожа уже в

то время издавна употреблялась в качестве материала для письма у персов. По свидетельству

Плиния во II в. до н. э. египетские цари, желая поддержать книжное богатство Александрийской

библиотеки, нашедшей себе соперницу в лице Пергамской, в Малой Азии, запретили вывоз папируса

за пределы Египта. Тогда в Пергаме обратили внимание на старнинные технологии выделки кожи и

усовершенствов пустили её в оборот под именем derma, а позднее под именем pergamhnh (по месту

главного производства). Иногда ошибочно в качестве изобретателя пергамента указывается царь

Пергама Эвмен II (197—159 до н. э.). Популярности пергамента способствовал тот факт, что

с него (в отличие от папируса) возможно смыть текст, написанный растворимыми в воде

чернилами, и написать новый. Кроме того, на пергаменте можно писать с обеих сторон

листа. Пергамент был дорог, и его часто использовали многократно, стирая и

соскабливая следы прежних записей; если кусок пергамента сильно истирался,

в него упаковывали что-нибудь ценное.

Изготовление пергамента: мастера-пергаменщики начинали с промывки шкуры и удаления наиболее

грубого и жесткого волоса. После этого шкуры подвергали золению (длительному вымачиванию в

известковом растворе). В извести шкуры выдерживали от трех до десяти дней, а затем

промывали в воде. После выпадения волосяного покрова шкуры натягивали на деревянные

рамы и мездрили (отделяли нижний слой шкуры — подкожную клетчатку). Эта операция

производилась при помощи полукруглых ножей. Затем шкуры шлифовали и выглаживали

пемзой. На этом этапе в пергамен втирался меловой порошок, впитывающий жир, не

удаленный при предыдущих обработках. Помимо этого, меловой порошок делал

пергамен более светлым и однородным по цвету.

Срок публикации истёк!


 Другие предметы старины и реликвии: 
  • 1674 год! Редчайший старинный документ, пергамент
    Старинный пергамент (велен) 1674 года. Юридический Документ, Великобритания. Возраст около 350 лет. Подлинник. Несмотря на широкое распространение бумаги к концу XVII века, английские юридические традиции предусматривали заключение контрактов...
  • 1767 год! ЗАВЕЩАНИЕ - манускрипт на пергаменте!
    Старинный пергамент (велен) 1767 года. Редчайший документ - завещание. Великобритания. Возраст около 250 лет. Подлинник. Несмотря на широкое распространение бумаги к концу XVIII века, английские юридические традиции предусматривали заключение ...
  • 1728 год! МАНУСКРИПТ Пергамент/6 печатей/4 марки
    Возраст около 300 лет. Подлинник. Несмотря на широкое распространение бумаги к концу XVII века, английские юридические традиции предусматривали заключение контрактов, издание указов и иных юридических документов в рукописном виде на пергаментн...

Произведения искусства. Или все-таки культуры?

Ассирийский лучник на коне. Древнее изображение на камне, Междуречье Между предметами и объектами коллекционирования и подлинными образчиками искусства зачастую присутствует существенная разница. Истинные произведения искусства встречаются на пути коллекционера не так уж часто. Коллекционировать, покупать и продавать предметы настоящего, высокого искусства может позволить себе только очень богатый человек. Везде и во все времена люди разбирались в истинной ценности предметов искусства и ценили их, практически, на вес самого ценного богатства - жизни. За артефакты убивали, их отнимали и обладать ими мечтали сильнейшие мира сего. До сих пор живы легенды о предметах искусства, наделенных той или иной "магической" или божественно-духовной силой. К таким артефактам относится, например, чаша Святого Грааля. Счет таким полумифическим артефактам в мировой истории идет на десятки, если не на единицы. В повседневной жизни люди заняты коллекционированием или, чаще, просто накоплением некоторых предметов, а не произведений искусства. Эти предметы вернее называть произведениями культуры, а не искусства, так как они, как правило, являются продуктами тех или иных форм массового ручного или машинного (после XVII–XVIII вв.) производства, либо изготовлены по традиционным промысловым технологиям.

Обновления